Проект

 "Помним и гордимся"

 Название команды "Наследники Победы"
Руководитель: библиотекарь Матыцина Г.С.   

Участники: Аршинова Ольга 15 лет 10 класс
               Войтенко Алексей 15 лет 10 класс
               Колотов Алексей 12 лет 5 класс

                                        Этапы проекта



Этап 0: Сборы с 16 по 22 марта 2015 г.
Смотреть подробнее 
 Заполнение анкеты участника
 Создание и оформление страницы команды на блоге своей библиотеки 


Этап 1: Виртуальная книжная полка «Моя любимая книга о войне» с 23  по 29 марта 2015 г.
Создаём интерактивный плакат-обложку по выбранной книге и размещаем его на общей виртуальной книжной полке 1 этап подробнее: 


Задание 1.
*Создайте свой  список  топ 10 "Лучшие книги о войне".
Разместите этот список  на своей странице.

                      "Лучшие книги о войне"
 Полевой Б.Н.  
Повесть о настоящем человеке.- М.:Сов.Россия,1983.-272с..1л.портр.- ( Школьная библиотека).
Повесть, удостоенная Государственной премии СССР, в основу которой положен реальный подвиг Героя Советского Союза лётчика Маресьева А.П.

Казакевич Э.Г.
Звезда: Повесть/Предисл. А. Твардовского, Рис. В.Бескаравайного. - Переизд. -Л.: дет. лит.,1989. - 111с.:ил. - (Школьная библиотека)
Лирическая повесть о жестоких буднях войны, о тяжёлой и самоотверженной службе армейских разведчиков.

Шолохов М.А.
Они сражались за Родину: Главы из романа: Наука ненависти; Судьба человека; Рассказы
/Предисл.А. Хватова; Ил.худож. О.Верейского. - М.:Худож.лит.,1989.- 272с.,ил.(Б - ка юношества).
Этот роман о  верной суровой правде жизни, интересах добра, человечности и об ответственности за судьбу Родины.

Шолохов М.А.
Они сражались за Родину: Главы из романа: Наука ненависти; Судьба человека; Рассказы
/Предисл.А. Хватова; Ил.худож. О.Верейского. - М.:Худож.лит.,1989.- 272с.,ил.(Б - ка юношества).
В рассказе "Судьба человека" идея патриотизма - "человек может всё вытерпеть и преодолеть на своём пути, если к этому позовёт его родина" - не помешала Шолохову напомнить и о другом. без чего патриотизм становится декларативным. а именно -  о личном благе человека, о его счастье, о том. чтобы Родина, которой верно служат её сыновья. была щедра и ласкова к ним.

Твардовский А.Т.
Василий Тёркин: Книга про бойца/переизд. Ил. О.Верейского. - М.: Дет. лит., 1980. - 207с.,ил. (Школьная библиотека)
Поэма о солдате Советской Армии - герое Великой Отечественной войны.

Катаев В.П.
Сын полка: повесть/ Валентин Катаев; вступ.ст. С. Баруздина; худож, И. Гринштейн. - М.: Дет.лит., 2010.- 234.:ил. - (Школьная библиотека).
Широко известная повесть о судьбе крестьянского мальчика Вани Солнцева, осиротевшего в годы Великой Отечественной войны и ставшего сыном полка.

Час мужества: Стихотворения и рассказы о Великой Отечественной войне/Худож. В. Гольдяев, А. Лурье. - М.: Издательство Оникс, 2007. - 192с., ил. - (Библиотека младшего школьника).
Эта книга о том,  как вместе воевали рядовые, офицеры, корреспонденты, санинструкторы.

Водопьянов М.В.
В дни войны: Рассказы/ Рис. А. Лурье.-М.: Дет.лит., 1985. - 64 с., ил. - (Маленькая историческая библиотека).
Эта книга о мужестве и героизме героя Советского Союза лётчике Водопьянове. 

Митяев А.В.
Рассказы о Великой Отечественной войне. - М.: Дрофа - Плюс, 2010. - 64 с. - (Внеклассное чтение).
В этой книге рассказы для детей  о фронтовых буднях советских солдат.

Алексеев С.П.
Рассказы о Великой Отечественной войне. - М.:"Книги "Искателя""  - 2009. - 64 с. 
В этой книге рассказы о битве советских воинов с фашистами на Украине, в Белоруссии, Прибалтике, на севере Ленинграда, на подступах к Москве.

 Мы прочитали эти книги с большим интересом. Узнали о том, что такое солдатское мужество и фронтовое братство. Авторы этих книг сами прошли фронтовые дороги и рассказали об этом в книгах. Поэтому мы должны помнить и гордиться героизмом советских людей, ставших грудью на защиту своей страны.

Задание 2.
Создайте облако слов из названий этих книг 
Можно воспользоваться сервисами: ImagechefWordle или Tagxedo.



 Задание 3. Интерактивный плакат-обложка

Аршинова Ольга поставила метку о биографии автора, Войтенко Алексей  о художественном фильме, Колотов Алексей о кратком содержании книги, Матыцина Галина поставила метку "Песни о войне".




 Этап 2:  Карта фронтовых походов моего деда  с 30 марта по 15 апреля 2015 г. 2 этап подробнее:
 Задание 1.Разыскать информацию о своем родственнике фронтовике ВОВ, используя базы данных интернета

Дремайлов Александр Андреевич 1917 г. рождения
Место рождения Новосибирская область, Пихтовский район, с.Королёвка
 Дата и место призыва 12 декабря 1941г. Пихтовским РВК
Новосибирской области
Воинское звание: сержант
 Награждён орденом Красной Звезды, двумя медалями "За отвагу", медалями "За взятие Кенигсберга", "За взятие Берлина"
 Участвовал в боевых действиях при освобождении Минска, Рогачёва, Быхова, Калинина, Кенигсберга, других городов и Берлина
Умер в 1996 г.
Информацию о своём прадеде Дремайлове А. А.собрала Аршинова Ольга по книгам: Солдаты Победы по Колыванскому району. Новосибирское книжное издательство, 2005. - 400с.
Они вернулись с Победой. - Новосибирск: Новосибирское книжное издательство, 2005. - 400с.,  со слов родственников.





Презентация "Мой прадедушка" Аршинова Ольга http://www.slideshare.net/vfnbwbyf/ss-46847162



Жигалов Константин Иванович 1921 г. рождения
Место рождения
Кировская область, Новинский район, посёлок Пушкин
Дата и место призыва 30 сентября 1940 г.Сузунским РВК, Новосибирской области
Воинское звание сержант
 Награждён медалями: "За оборону Москвы",
"За Победу над Германией"
 Умер в 2000г.
Информацию о своём земляке Жигалове К.И. собрал Войтенко Алексей по книгам: Солдаты Победы по Колыванскому району. Новосибирское книжное издательство, 2005. - 400с.
Они вернулись с Победой. - Новосибирск: Новосибирское книжное издательство, 2005. - 400с., со слов родственников. по мемуарам Жигалова Константина Ивановича

С августа 1940 г. по декабрь 1940г. был зачислен в сотую стрелковую дивизию десятой отдельной роты специальной части местных стрелков - стрелком. В 1940 г. приказом по роте было присвоено воинское звание - старшина.  С 1941 г. по октябрь 1944 г. в составе шестого полка Западного фронта охранял штаб. Здесь он был назначен командиром отделения.  В это время состоялась знаменательная встреча шестого полка с Жуковым Г.К.
С 1944 г. Жигалов К.И. был переведён в Казанское  краснознаменное танковое училище, где готовил танкистов. Здесь он был назначен командиром танка Т - 34. В училище он прослужил по октябрь 1946 года.

 Константин Иванович с фронтовыми друзьями             Из мемуаров"Воспоминания"
          




                              





       

Колотов Иван Яковлевич 1925 г. рождения
Место рождения: Пермская область, Добрянский район, д. Никулино.
Дата и место призыва:  в январе 1943г. Пихтовским РВК Новосибсрской области
Воинское звание: сержант
Награждён медалями: "За боевые заслуги" , "За освобождение Варшавы", "За взятие Берлина". "За победу над Германией в Великой Отечественной войне1941 - 1945гг."
Умер в 1995 году 
Информацию о своём прадеде Колотове И. Я. собрал Колотов Алексей  по книгам: Солдаты Победы по Колыванскому району. Новосибирское книжное издательство, 2005. - 400с.
Они вернулись с Победой. - Новосибирск: Новосибирское книжное издательство, 2005. - 400с., со слов своего деда Колотова А. И.
"Мой прадедушка воевал на первом Белорусском фронте командиром орудия в артиллерии. было четыре сложных ранения: в плечо. в руку, в ногу. Первое ранение было получено в тяжёлом бою на Курской дуге, оторвало палец на руке. После госпиталей,  как и все вставал в строй бить фашистов. Дошёл до Берлина, до Рейхстага и написал там свою фамилию".


Задание 2. Создаём коллективную карту- гугл " Здесь мой дед воевал"


Этап 3: Эссе с 16 по 26 апреля 2015 г.  3 этап подробнее:
Задание 1. Написать письмо с благодарностью для героя войны  "Скажи: Спасибо герою!" .

"Скажи: Спасибо герою!"

Здравствуй, дорогой прадедушка Иван! Пишет тебе твой правнук Алексей.
Мой дедушка Саша  рассказывал о тебе, показывал мне твои фотографии.  По его рассказам я знаю о битве на Курской  дуге, где ты получил тяжелейшее ранение. Как ты вместе с другими солдатами дошёл до самого Берлина, до Рейхстага и написал на стене свою фамилию.
Я даже представить себе не могу, что пришлось вам всем пережить. Я горжусь тем, что ты у меня есть, ведь такие как ты освободили многие страны от фашистских захватчиков. Вы не жалели себя ради нас, ещё тогда не родившихся мальчишек и девчонок. Чтобы мы сегодня могли учиться, дружить, спокойно просыпаться.
Если бы ты был живой, ты бы мне многое рассказал, многому научил.
Дорогой мой прадедушка, я тебе обещаю, что буду достоин тебя! Буду помнить тебя, и любить свою Родину, как любил её ты!
Твой правнук Колотов Алёша.





Здравствуй, мой дорогой прадедушка Саша!
Пишет тебе твоя правнучка Ольга. Когда я родилась, тебя уже не было с нами. Но я знаю о тебе от своих бабушек, твоих дочерей: Шуры, Кати, Гали.
Я видела твои фотографии, ордена, медали. Просмотрела каждую страничку твоей красноармейской книжки, в которой столько много благодарностей за твои боевые заслуги.
Из рассказов бабушек я знаю, что ты воевал с 1941 по 1945 гг. Знаю о твоих контузиях и ранениях. Говорят, что тебе очень трудно было рассказывать о войне, о том, что тебе пришлось пережить. Ведь столько всего пронеслось перед твоими глазами: смерть, разруха, голод, потери боевых друзей.
Но, несмотря на это, ты победил, дошёл до самого Берлина!  Ты знал, что за спиной Родина, родной дом, где тебя любят и ждут!
Дорогой прадедушка, спасибо тебе за твой величайший подвиг! Спасибо за то, что ты вернулся живым! За то, что смогли родиться твои дети, внуки и правнуки под мирным небом! Я благодарна тебе за то, что я счастлива, что учусь, любуюсь природой и строю планы на будущее!
Я всегда буду тебя помнить и рассказывать о тебе своим детям и внукам! Я горжусь тобой, помню и люблю!
Твоя правнучка Аршинова Ольга.


Здравствуйте, уважаемый Константин Иванович!
Пишет Вам ваш земляк Войтенко Алексей. О Вас я слышал от своего соседа и вашего сына Жигалова Александра Константиновича.  Когда  я читал ваши мемуары «Воспоминания», в которых Вы рассказывали о довоенном и военном времени, мне становилось жутко. Какой же силой воли обладали люди военного времени. Смог бы я так? Не знаю.
Я с большим уважением и гордостью отношусь к вашим заслугам перед Родиной. Вы, мой дедушка, прадедушки и другие солдаты рисковали своей жизнью ради Победы.
Спасибо вам за Ваш героизм! За то, что Вы, не жалея своей жизни, боролись за мир в нашей стране, в нашем селе, за нашу спокойную и счастливую жизнь! Вы всегда останетесь в нашей памяти! Мы, мальчишки, будем брать с вас пример, чтобы быть сильными, стойкими и достойными сынами своей Отчизны!
С уважением, Ваш земляк Войтенко Алексей.





Этап 4: Фоторепортаж с 27 апреля по 15  мая 2015 г. 4 этап подробнее: 

 Задание 1.  Проводим опрос местных жителей , ветеранов труда, тружеников тыла, детей войны
 Задание 2. Создаём фоторепортаж и размещаем на You Tube 

70-летию Великой Победы посвящается!
 Королёвцы знают! Королёвцы помнят! 
 

Интервью брали участники команды "Наследники Победы":
Аршинова Ольга, Войтенко Алексей, Колотов Алексей
Озвучила Матыцина Галина
Монтаж видео - Матыцина Галина
Монтаж видео - Аршинова Ольга

Монтаж видео - Аршинова Ольга
Монтаж видео - Колотов Алексей
Монтаж видео - Войтенко Алексей
Размещение роликов на YouTube - Матыцина Галина
Размещение роликов на командной странице  - Матыцина Галина
 Праздничный салют Победы в Королёвке 9 мая


Акция "Фото с ветераном"
8 мая 2015 года наши волонтёры поздравляли тружеников тыла с Днём Победы!
На снимке: участница команды "Наследники Победы" Аршинова Ольга, Адюкова Евгения - учащаяся 11 класса, Осиненко Федора Васильевна -  труженица тыла и вдова ветерана Великой Отечественной войны. Осиненко Т.В. - дочь Федоры Васильевны, Михайлова Наталья Семёновна - председатель ветеранов труда.  Федоре Васильевне 4 марта 2015 года исполнилось 92 года. 

 Викторина "Великая Отечественная война"




  Рефлексия
Работа в проекте"Помним и гордимся" понравилась ребятам. Освоили несколько сервисов. Пополнили информацией краеведческие папки о тружениках тыла и ветеранах войны. Создали новые ролики, которые уже были показаны на концерте 9 мая и будут использоваться дальше в работе. По мнению ребят, вся проделанная работа только укрепила их патриотический настрой.

Комментариев нет:

Отправить комментарий